(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 8 августа
Думайте о будущем!
)
 


Рейтинг страховых компаний

^
Статьи
Автострахование
---
Женское КАСКО. Почему нет? Известно, что женщины более осторожны за рулем. Причем, именно осторожны, а не внимательны.
все статьи раздела
Другие виды страхования
---
Страховой агент и страховой брокер, в чем разница Существует три способа заключения договора страхования. Во-первых, его можно оформить в офисе страховой компании
все статьи раздела
Ипотечное страхование
---
Ипотечное страхование. Что это такое Ипотека - рискованное предприятия не только для приобретателя квартиры, но и для банка, дающего ипотечный кредит.
все статьи раздела
Медицинское страхование
---
Стоматологическое ДМС – это выгодно Медицинские услуги одни из самых востребованных социальных услуг в обществе.
все статьи раздела
Страхование жизни
---
Россияне не верят в долгосрочные отношения Страхование жизни в России один из видов страхования, который, так или иначе, востребован у населения.
все статьи раздела
Страхование имущества
---
Страхуем ремонт квартиры Ремонт это дорогостоящее удовольствие. И как бывает обидно, когда его результаты оказываются испорчены из-за того
все статьи раздела
Страхование путешественников
---
От чего еще застраховаться туристу? Стандартный страховой полис, приобретаемый путешественниками, предусматривают два вида компенсаций при наступлении страхового случая...
все статьи раздела
_
 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |

Рекомендации специалистов
Страховой случай, виды страхового ущерба Страховой случай, виды страхового ущерба
В рекомендациях для заключения договоров страхования обычно обращается внимание на необходимость тщательного изучения перечня
все статьи раздела
Аналитика и статистика
Рейтинг услуг страхования Рейтинг услуг страхования
Страховой рынок в России постепенно развивается, растет доля необязательного страхования.
все статьи раздела



Аналитика и статистика
Азиатчина российского страхования Азиатчина российского страхования

Несмотря на то, что российскому рынку страхования вот уже почти двадцать лет, он по-прежнему далек от стандартов, по которым работают мировые лидеры, в первую очередь на Западе.
 
На развитых рынках основным источником дохода страхователя является инвестиционная деятельность. Средства, собранные в виде страховых взносов, вкладываются в рыночные инструменты, приносящие прибыль, из которой потом и выплачивается страховое возмещение, а также формируется прибыль самой страховой компании. Во многом это объясняется жесткой конкуренцией. Действительно, на тесном рынке вперед вырывается тот, кто эффективнее использует активы. Высокая отдача позволяет снижать тарифы, а, значит, и получать преимущество на рынке.
 
Не так в России. Здесь вся деятельность страховщиков «вертится» вокруг клиентской базы. Андеррайтерский доход – основной, а прибыль от инвестиций вторична. Такая структура доходов прямо вытекает из детства большинства страховых компаний. Все помнят, как в 90-е страховщики представляли собой преимущественно кэптивные структуры, чьей основной обязанностью было участие в оптимизации налогообложения.
 
Сейчас доля кэптивных компаний уменьшилась, однако и  среди рыночно ориентированных структур сохраняется высокая зависимость от собственников, партнеров и крупной клиентуры. Так, например, значительная доля страховых продуктов реализуется через банки. Как результат, мы имеем обмен услугами: страховщик инвестирует средства  в депозиты и векселя банков-партнеров. Таким образом, вложения в финансовые инструменты представляют собой развитие маркетингового, а не инвестиционного направления в деятельности страховой компании.
 
Естественно, что при подобном подходе принцип согласования инвестиций по размерам и срокам и страховых обязательств игнорируется. Основа страхового дела – актуарные расчеты оказываются просто напросто не нужными. 
 
Вообще, по данным аналитиков, в инвестиционном портфеле отечественных страховых компаний нельзя назвать рыночными до 70% финансовых инструментов.
 
Ярким свидетельством неэффективности инвестиций страховщиков может служить пример с ПИФами. В то время как средняя рентабельность капитала страховых компаний не превышает 10-12%, доходность ПИФов доходит до 20-30%. Конечно, есть еще фактор минимизации рисков. Однако, для профессионалов это посильная задача.
 
Вообще, по мнению специалистов, рынок все же дрейфует в сторону большего профессионализма, использования рыночных инструментов обеспечения доходности и повышения доли инвестиционной составляющей в страховом бизнесе.
 
Способом повышения эффективности инвестиций для мелких и средних страховщиков вполне может быть отказ от попыток создания и содержания собственного аналитического отдела в пользу управляющей компании. Это может быть как своя компания, если страховщик входит в холдинг, так и внешняя.
Аутсорсинг управления инвестициями актуален и для крупных компаний. Профессионал, давно действующий на рынке доверительного управления, неизбежно окажется эффективнее.
 
Автор: Иван Петров

Популярные теги:
Популярные страховые компании