(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 22 августа
Думайте о будущем!
)
 


Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы




 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |



Аналитика и статистика
Тенденции российского рынка страхования жизни Тенденции российского рынка страхования жизни
Анализ деятельности российских страховщиков показывает, что многие россияне до сих пор не видят необходимости во многих видах страхования. Особенно таких, которые предполагают долгосрочные вложения. Экономический кризис, а также традиционно настороженное отношение к деятельности финансовых учреждений различного характера, играют свою роль. В результате, специалисты полагают, что страховыми услугами в настоящее время пользуется около 15-16% населения. При этом, около трети традиционно отдают предпочтение услугам «Росгосстраха».

На втором месте популярности у российских граждан – компания «Ингосстрах», затем следуют «Альфастрахование», ВСК, МАКС и ряд других компаний. Ситуация на страховом рынке складывается таким образом, что примерно половина рынка страхования жизни приходится на первые четыре компании в этом списке.
Такой вид страхования, как добровольное пенсионное, пока не находит широкой популярности. Полис этого страхования имеют, согласно данным опросов, только около 10% жителей трудоспособного возраста. Более популярно страхование на случай потери работоспособности и утери кормильца, растущим спросом пользуется также накопительное страхование. Примерно 37% опрошенных имеют страхование на случай потери кормильца, и около 36% пользуются программами накопительного страхования. В пользу детей свою жизнь застраховали примерно 19% опрошенных, и на пенсионное страхование пришлось около 9%.
При этом, стоит отметить высокий уровень удовлетворенности оказываемыми услугами. В целом более 98% респондентов отмечают, что они удовлетворены качеством услуг по страхованию жизни.

На какие же моменты ориентируются россияне, выбирая страховую программу? Подавляюще большинство – более 70% - ищут наиболее выгодные условия страхования. Примерно 68% граждан ориентируются на такой показатель, как известность компании и ее надежность. Около половины респондентов – 47% - привлекает наличие такой услуги, как предоставление семейного пакета страхования. Наличие персонального обслуживания заботит около 18% тех, кто пользуется лайфовыми страховыми программами. А возможность вести выплаты в  рассрочку привлекает около 23% респондентов.

автор: Иван Иванов