(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 19 ноября
Думайте о будущем!
)
 


Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы




 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |



Рекомендации специалистов
Страхование предметов искусства Страхование предметов искусства

Согласно исследованию Forbs, количество долларовых миллиардеров в России растет как на дрожжах. Так, в 2010 году их было уже 62, что вдвое больше, чем в предыдущем году. А их совокупное состояние исчислялось суммой, близкой к $300 млрд. Растет также слой «простых» миллионеров.
 
По мере утверждения в обществе класса богатых развивается и сектор услуг, специфических именно для состоятельных людей. Одной из таких сфер является страховая защита ценностей, в том числе коллекций предметов искусства и антиквариата.
 
В отличие от стран Запада, где страхование коллекций – обычное дело, в России до недавнего времени эта практика не была развита. Это объяснялось страхом коллекционеров перед криминалом и государством. Они предпочитали владеть своими собраниями тайно, не привлекая внимания. Возможно, в том числе и по причине не совсем праведного их происхождения. В результате, по оценке страховщиков, в стране застраховано не более 10% коллекций.
 
Пионером в деле страхования серьезных коллекций стал экс-министр ghfdbntkmcndf и глава «Альфа-групп» Петр Авен. Он не только застраховал принадлежащее ему собрание из 222 картин русских художников начала 20 века за $150 млн, но и открыто объявил об этом. Впрочем, умолчав о сумме страхового взноса, которая обычно колеблется в интервале от 0,2 до 1,5% страховой суммы.
 
По мнению экспертов, практика страхования коллекций постепенно будет расширяться. Особенностью страхования серьезных рисков, в том числе крупных коллекций, является то, что согласно отечественному законодательству, страховая сумма, которую имеет право выплатить страховщик не должна превышать одной десятой части его собственных средств. Сделано это для финансовой устойчивости страховщиков. А значит, страхование коллекций часто нуждается в перестраховании на российском или зарубежном рынке. Если коллекция очень дорогая, то второе предпочтительнее. Так, например, английская Lloyds готова перестраховывать риски до $ 100 млн.
 
При страховании предмета искусства большое значение имеет экспертная оценка, подтверждающая его ценность. Оценку выполняют независимые эксперты-оценщики, обладающие государственной лицензией. Часто страховщики имеют свой список оценщиков, с которыми они готовы работать. Интересно, что стоимость работы оценщика может доходить до 1% от стоимости произведения искусства. Таким образом, коллекционеру оценка может встать дороже собственно страхования.
 
Также страхователь обычно выдвигает условия, необходимые для хранения коллекции. Это может быть хранение в сейфе, в помещении с сигнализацией и климат-контролем. От качества условий хранения зависит сумма страхового взноса.
 
Произведения искусства страхуют от пожара, стихийных бедствий, краж, вандализма и т.д. В случае наступления страхового случая владелец коллекции должен принять меры к спасению вещи. Иначе, страховщик может снизить сумму страховой выплаты за «бездействие».
 
Автор: Иван Петров