(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 14 ноября
Думайте о будущем!
)
 


Российские страховые компании
Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы




 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |

Рекомендации специалистов
Страховка поможет малым предприятиям удержаться на плаву Страховка поможет малым предприятиям удержаться на плаву
Как известно, любая предпринимательская деятельность неизбежно связана с рисками понесения убытков, и если крупное предприятие
все статьи раздела
Аналитика и статистика
Каждая десятая страховая выплата попадает в руки мошенников Каждая десятая страховая выплата попадает в руки мошенников
По ориентировочным оценкам экспертов, каждая десятая страховая выплата в России сегодня попадает в руки мошенников
все статьи раздела



Аналитика и статистика
Как оценить добросовестность страховой компании? Как оценить добросовестность страховой компании?
Как известно, чтобы сделать вывод о деятельности страховой компании, одних только отзывов будет недостаточно. Нужно еще и учесть определенные показатели, на основе данных, публикуемых в открытом доступе. Среди этих данных обычно имеются такие, как капитал компании, ее резервы, премии, выплаты, и др. Неопытный потенциальный клиент обычно обращает внимание на то, растут ли эти показатели, и если обнаруживает такой рост, полагает, что с компанией все в порядке. На самом деле, не все так просто.

Взять, к примеру, страховые премии - многие страховщики убеждают, что именно этот показатель является главным. Акцентируя внимание на том, что их премии растут, страховщики подчеркивают: это означает, что поток клиентов увеличивается, а сама компания укрепляет свои позиции на рынке. Но нужно понимать, что  сам прирост премий не дает возможность оценить другой важный показатель: уровень тарифов. А ведь не исключено, что общий прирост достигается за счет демпинговых цен. О качестве страхового обслуживания в таком случае говорить не приходится. Обратившись в такую компанию, клиент затем может долго и безуспешно добиваться выплат.

В противоположность премиям, есть такой показатель, как страховые выплаты. Это те суммы убытков, которые страхователь возместил своим клиентам. Однако при анализе этого показателя нужно понимать: компании дают информацию о заявленных, то есть причитающихся выплатах. Какой процент этих выплат был осуществлен реально – остается обычно «за кадром».

А вот такой показатель, как уровень выплат, может сказать гораздо больше – правда, не все понимают, в чем он заключается. Он представляет собой коэффициент, показывающий, каким образом соотносятся выплаты и премии. Для развитых западных компаний, неукоснительно выполняющих свои обязательства, этот уровень составляет 80-90%, у многих же отечественных компаний не превышает 40%.

Оценивая резервы, стоит обратить внимание не только на их размеры, но еще и на качество. К примеру, резервы могут представлять собой неликвидные акции, а могут быть представлены в виде доходных «голубых фишек» или надежных банковских депозитов. То же относится к и капиталу. Хорошо, если он не только велик, но еще и представляет собой реальные деньги, а не активы, которые отличаются невысокой ликвидностью, и которые в случае банкротства компании будет практически невозможно реализовать.

автор: Иван Иванов

Популярные страховые компании