(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 22 августа
Думайте о будущем!
)
 


Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы




 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |



Аналитика и статистика
Автострахование в России: актуальные проблемы Автострахование в России: актуальные проблемы
Автострахование в России не отличается особой прибыльностью. Убытки терпят даже крупные игроки рынка, что отрицательно сказывается на общей инвестиционной привлекательности в целом. В чем же заключаются основные проблемы страхования ответственности владельцев автомобилей? 

Проблемы  страхования

Как заявляют в  Федеральной службе по финансовым рынкам, капитал российских страховщиков не соответствует уровню принимаемых рисков, а сам сектор автострахования непрозрачен. Но эти недостатки можно устранить путем усиления внутреннего контроля в страховых компаниях, а также предоставления ежедневной отчетности контролирующим органам (а не ежеквартальной, как сейчас), более подробном раскрытии информации о деятельности. Это способствовало бы проникновению страхования во все отрасли экономики и расширению страхового рынка в целом.

Сегменту автострахования  есть куда развиваться – сейчас объем страховых премий достиг докризисных показателей, но большинство страховых компаний терпят убытки, что связано с высоким давлением посредников и затратностью на привлечение новых клиентов. По оценкам аналитиков, прошедший год вряд ли будет прибыльным в данном сегменте. 

Тенденции страхового рынка

Среди наметившихся тенденций рынка можно отметить консолидацию – объединение страховщиков в крупные структуры. Среди примеров можно назвать покупку «РЕСО-гарантией» доли в ВСК, объединение группы Allianz, Московской Страховой Компании. Но пока число таких сделок невелико, поскольку российские страховые компании не имеют достаточных средств для покупки своих конкурентов, да и эффективность подобных вложений финансовых средств часто вызывает сомнения с точки зрения качества инвестируемых фирм.

Одним из путей  выхода из сложившейся ситуации эксперты называют развитие добровольного страхования. Для этого потребуется восстановить индекс доверия потребителей и предпринять комплекс мер, чтобы сделать рынок страхования максимально открытым. Нельзя делать упор на сегмент обязательного страхования, как это делается сейчас, поскольку он не настолько перспективен в долгосрочной перспективе. 

автор: Вера Лис