(   Доля Риска - информационный портал о страховании
Завтра: 19 ноября
Думайте о будущем!
)
 


Статьи о страховании

Автострахование

Ипотечное страхование

Медицинское страхование

Страхование жизни

Страхование имущества

Страхование путешественников

Другие виды страхования


Рекомендуем к чтению:

Советы страховщиков

Аналитические материалы




 
Информ-обзор
| новости страхования | новости страховых компаний | мероприятия | страховое законодательство |



Рекомендации специалистов
Семь раз отмерь, один раз отрежь Семь раз отмерь, один раз отрежь
Гражданину, который однажды принял решение обратиться в страховую компанию, можно дать десятки дельных советов в зависимости от того, какой вид страхования его заинтересовал: страхование жизни, имущества, ДМС или что-то иное. Можно разжевать ему всю механику будущего предприятия, объяснить детали, предостеречь от специфических для этой отрасли страхования опасностей и «ловушек». 
 
А можно не опускаться до мелочей и сформулировать общие правила, принципы, соблюдение которых поможет страхователю не ошибиться в любом случае, независимо от частного конкретного случая.
 
Вот эти правила:
 
1) Очень внимательно, медленно, читать страховой договор. Читать все, особенно то, что написано мелким шрифтом. Читать «примечания», вникать в каждую деталь. Такой скрупулезный подход поможет заранее выявить «подводные камни» будущей сделки.
 
2) Необходимо, по-возможности, проверить, нет ли противоречия между положениями страхового договора и правилами страхования, то есть законом. Понятно, что это забота юристов компании, но в случае спорной ситуации в будущем это может стать и вашей заботой, так как правила страхования более значимы, чем договор.
 
3) Выбирать страховую компанию лучше «по знакомству», как и все в России. Особенно следует обратить внимание на подтверждение клиентами фактов выплат по договорам. А также на уровень выплат, который должен быть не ниже 40-50% от страховой суммы. Ориентироваться на рейтинги или тем более на рекламу не следует. Мнения, оплаченные заинтересованными лицами, не могут быть объективными.
 
4) Критерием надежности страховой компании разумно считать уровень ее открытости. В случае если компания «прячет» информацию о своих владельцах или скрывает финансовую отчетность, доверять такой компании не стоит ни в коем случае.
 
5) Никогда не надейтесь на устные договоренности. Все коммуникации с сотрудниками компании проводите в письменном виде. Помните, что написано пером, не вырубить топором. Письма, заявления, петиции, жалобы – вот формы вашего взаимодействия со страховщиком.
 
6) Всегда оспаривайте неправомерное решение. Обращайтесь в высшую инстанцию самого страховщика, идите в суд, но не соглашайтесь с неправомерным решением.
 
7) Не «покупайтеь» на низкие тарифы. Это чаще всего следствие конкуренции между страховыми компаниями. Стремясь нарастить клиентскую базу максимально быстро компания «забывает» о необходимости со временем рассчитываться по своим обязательствам. Вам это нужно?
 
Четко следуя этим принципам, вы обезопасите себя от многих проблем, сохраните свое время, нервы и… деньги.
 
Автор: Иван Петров